⠀⠀⠀⠀⠀⠀ЧТО ТАКОЕ ГОРОДСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

ГОРОДСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
Городская мобильность – это способность человека преодолевать расстояние в городской среде и способность города обеспечивать человека возможностями к перемещению.
Ранее
От древних повозок и колесниц, через конные экипажи и простые трамвайные сети.
1640 - 1950
Сейчас
К личному автомобилю, как ключевому средству передвижения.
1980 - Наши дни
От древних повозок и колесниц, через конные экипажи и простые трамвайные сети.
ОДНАКО ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ МОБИЛЬНОСТИ ПОРОДИЛ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ
  1. Разрушение плотности городской ткани
  2. Разрезание городских районов
  3. Расползание городов
  4. Маятниковые миграции
  5. Увеличение транспортной нагрузки и уничтожение публичной инфраструктуры
Разрушение плотности городской ткани
Разрезание городских районов
Расползание городов
Маятниковые миграции
Как решить сложившуюся проблему мобильности в городе?

Современные практики городской мобильности заключаются в развитии альтернативного и общественного транспорта, введении различных сопровождающих сервисов, создания города для пешеходов. Этих принципов не достичь без связывания городской структуры и увеличения привлекательности городских районов, а это, в свою очередь, невозможно без развития объектов транспортной инфраструктуры.

Этими объектами, в свою очередь и являются современные Транспортно-Пересадочные Узлы (ТПУ).
ВИДЫ ТПУ
Мультимодальность может координироваться с помощью различных узлов. Существуют различные типы центров мобильности, разных форм, размеров и количества. Они также могут выполнять различные основные функции, независимо от того, направлены ли они на сглаживание стыковок между двумя этапами одной и той же поездки или если они отдают приоритет доступу к возможностям мобильности или ресурсам.
ЧТО-ЖЕ ТАКОЕ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ?
ТПУ – это центральная точка в транспортной сети, которая без проблем объединяет различные виды транспорта, особенно массовый общественный транспорт, общую и активную мобильность. Он объединяет поддерживающую мультимодальную инфраструктуру, такую как зарядные станции и стратегии организации пространства. Хаб максимально обеспечивает доступ к мобильности и другим ресурсам, обеспечивая переход между различными видами транспорта для связи между первыми и последними километрами

Важно не только создавать один хаб, но и строить сеть из них, которая будет логичной, последовательной и охватывать большую территорию, удовлетворяя максимальное количество потребностей.
Крупный пересадочный узел, например, центральный железнодорожный вокзал
Пригородные пересадочные узлы
Местный пересадочный узел
Мини-хаб мобильности
Мобильные хабы позволяют совмещать планирование землепользования, дизайн общественных пространств и планирование транспорта.
ПРЕИМУЩЕСТВА ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА?
ОПТИМИЗАЦИЯ
Пешеходных потоков с возможностью посещения объектов обслуживания

ГИБКОСТЬ
Размещение необходимой протяженности фронта посадки

КОМФОРТ
Создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих транспорт

СКОРОСТЬ
Возможность осуществлять пересадки в одном месте

ПРОСТОТА
Разделение потоков пассажиров, на муниципальный и коммерческий транспорт
Пример Транспорно-Пересадочного узла "Станция Неррепорт"
(Копенгаген, Дания)
КАК ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Пространства транспортно-пересадочных узлов являются неотъемлемой составляющей современной транспортной мобильности, называемой "Мобильность 4.0".

В основе данной концепции лежат фундаментальные принципы обеспечения гуманного и справедливого передвижения человека в городской структуре.

Современные, многофункциональные и технологичные пересадочные узлы не просто являются катализаторами, в которых принципы мобильности могут выполняться в соответствии с концепцией. Они задают вектор движения современных городов к данной идее, развивают систему связанных городских центров, повышают престиж окружающих их районов.
Транспорно-Пересадочный Узел "Привокзальный"
(г. Южно-Сахалинск)
КЕЙС: ОПТИМИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА САХАЛИНЕ
ТПУ – узловой элемент структуры города транспортного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.

Для возможности пользования водителями и пассажирами индивидуальных автомобилей услугами, ТПУ, чаще всего имеет стоянку для автомобилей большой емкости – перехватывающую парковку.
5+
Транспортно-пересадочных узла
10
Адаптивных светофора
3+
Локальных транспортных узла
6
Обновленных платформ для Рельсобуса
СКОРОСТНОЙ НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
Скоростной наземный транспорт - это железнодорожная сеть, которая представляет из себя быстрый и удобный способ передвижения по городу.

Он позволяет людям быстро добираться до работы, учебы или других мест, сокращая время в пути и уменьшая пробки на дорогах. Благодаря скоростному транспорту, город становится более доступным и удобным для жизни. Кроме того, такой вид транспорта является экологически чистым и эффективным, что способствует сохранению окружающей среды и улучшению качества жизни горожан.

Обновлённая система железнодорожного транспорта как часть общественного транспорта города, позволит интегрировать и расширить возможности существующей сети на ближайший, а в будущем и дальний пригород.
НА СЕГОДНЯ НАМ УДАЛОСЬ
Создать новый транспортно-пересадочный узел под названием "Привокзальный", на базе городского железнодорожного вокзала Южно-Сахалинска. Кроме того, на территории с. Дальнее был запущен в эксплуатацию новый ТПУ "Алые Розы", на которой впервые использовалась новейшая платформа для поездов.

Это дало возможность значительно увеличить скорость и комфортность передвижения пассажиров. Новые транспортные узлы стали прекрасным примером того, как современные технологии могут улучшить жизнь горожан и сделать их перемещения более комфортными и безопасными.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Создание транспортно-пересадочных узлов в городах имеет положительный эффект на пассажирский поток у рельсобуса. Рельсобусы, как скоростной наземный транспорт, обеспечивают быструю и комфортную передвижение по городу.

Благодаря этому, за первые 4 месяца 2023 года, пассажиропоток рельсобуса обогнал почти в два раза результаты которые удалось достигнуть за весь 2022 год.
К ЗАПУСКУ ГОТОВЯТСЯ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. ТПУ "Пединститут"
2. ТПУ "Горизонт"
3. ТПУ "Новый"
4. СОП "Елань"
5. СОП "Сити-Молл"